В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
8 (999) 111-11-11 (для звонков с мобильных телефонов, бесплатно)
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
8 (999) 111-11-11 (для звонков с мобильных телефонов, бесплатно)
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 800 2000 22
ГУ МВД России по Иркутской области
8 (800) 222-74-47
102
МЧС
8 3952 39-99-99
8 (3952) 40-99-99
101
01
ГИБДД
+ 7 (39551) 3-11-97
102
ДПС ГИБДД
+ 7 (39551) 3-11-97
ФСБ
+7 (3952) 34-16-36
+7 (3952) 21-04-04
Общеобразовательная школа является основным и самым массовым учебно-воспитательным учреждением в Российской Федерации. На протяжении 9-11 лет учащиеся регулярно посещают школу и проводят здесь от четырёх до десяти часов ежедневно. Для предотвращения травматизма, несчастных случаев, профилактики заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья школьники должны строго соблюдать устав общеобразовательного учреждения, требования техники безопасности, правила пожарной безопасности, поведения, личной и учебной гигиены, соблюдать элементарную осторожность.
1. Правила личной безопасности в общественных местах
3. Десять правил безопасности для детей в Интернете
4. Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге
8. Советы как обезопасить ребёнка
9. Защитим детей от вредной и опасной информации
11. Памятка для родителей (Общение с незнакомцами)
12. Первая помощь пострадавшему на воде
15. Памятка по правилам на воде в летний период
16. Безопасность детей в зимний период.
17. Электробезопасность для детей
18. Соблюдение мер пожарной безопасности
19. ПАМЯТКА для родителей и обучающихся по профилактике ОРВИ и гриппа у детей
20. Памятка о том, как вести себя, если вам на пути встретилась агрессивная собака или стая собак!
21. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО СОБЛЮДЕНИЮ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
22. Памятки для родителей (безопасное поведение на водоемах)
23. АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ШКОЛЕ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Правила поведения в интернете.
2. ПАМЯТКА для обучающихся 8-11 классов.
3. Виды опасности в интернете.
4. Правила пожарной безопасности.
5. Правила поведения на водоемах в зимне - весенний период
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.
Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.
Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.
С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.
Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:
За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:
В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.
Экстремизм и терроризм в любых формах своих проявлений превратились в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы их реализация и т.д. Поэтому проблема противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне.
Правовую основу борьбы с экстремизмом и терроризмом составляют:
ПОМНИТЕ! Террористические группы могут установить взрывные устройства на объекте в самых неожиданных местах (в помещениях военного городка, подвалах строящегося здания, в местах массового скопления людей, трансформаторных будках, в припаркованных машинах, на рабочих местах т.д.).
Правильные, грамотные действия каждого гражданина могут предупредить террористический акт, значительно снизить его последствия, сохранить Вашу жизнь и жизнь других.
Требования безопасности при угрозе проведения террористического акта
1.Быть предельно внимательными к окружающим Вас людям. Ни при каких условиях НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПАНИКИ!!!
2. Обезопасьте свой объект, служебное место:
- выполнить противопожарные мероприятия и обеспечить их постоянное соблюдение;
- проверить места возможного заложения взрывных устройств и создание взрывоопасных воздушных смесей;
- не оставлять без внимания появление рядом с вами посторонних лиц, на стоянке – незнакомых автомобилей, закрытых контейнеров и других подозрительных предметов;
- о всех подозрительных предметах сообщать непосредственному командиру (начальнику).
Вы обнаружили взрывоопасный предмет
Террористические группы могут использовать как промышленные, так и самодельные устройства, замаскированные под любой предмет.
Заметив подозрительный предмет:
1. Не подходите близко к нему, не трогайте руками и не пытайтесь открывать.
2. Через других лиц сообщите о находке своему непосредственному командиру (начальнику).
3. Не разрешайте военнослужащим, случайным людям подходить к опасному предмету, прикасаться к нему или пытаться обезвредить до прибытия представителей МВД и ФСБ России.
Совершая поездки в транспорте (особенно в метро), обращайте внимание на оставленные предметы (сумки, портфели, свертки и т.д.).
При обнаружении таких предметов немедленно сообщите водителю (машинисту) или любому сотруднику полиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей.
Обычно взрывные устройства закладывают в подвалы, на первых этажах, под лестницей около мусоропровода. Будьте внимательны!
Если произошел взрыв
1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.
2. Продвигаться следует осторожно, не трогать поврежденные конструкции, оголившиеся провода.
3. В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спички, свечи, факел и т.д.).
4. При задымлении защитите органы дыхания смоченным носовым платком (лоскутом ткани, полотенцем)
5. При наличии пострадавших, примите меры по оказанию первой медицинской помощи и выходу из района поражения.
6. Действуйте в строгом соответствии с должностными обязанностями.
В случае необходимой эвакуации выполните соответствующие мероприятия. При невозможности эвакуации (из здания, помещения) найдите возможность оповестить о месте своего нахождения (например – выйти на балкон, выбить стекло, т.д.).
Вас завалило обломками стен
1. Успокойтесь, не падайте духом.
2. Старайтесь дышать глубоко, ровно, не торопитесь.
3. Приготовьтесь терпеть голод и жажду.
4. Голосом и стуком привлекайте внимание людей к себе.
5. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т. д.) для обнаружения вас металлоискателем.
6. Если пространство около Вас относительно свободно, не зажигайте спички, свечи – берегите кислород.
7. Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала. Ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.
8. По возможности укрепите отвисающие балки или потолок с помощью других предметов (доски, кирпич и т.п.) и дожидайтесь помощи. Помните – помощь придет.
Видео материалы для организации профилактической работы с несовершеннолетними и родителями (законными представителями) о проблеме вовлечения молодежи в террористическую и экстремистскую деятельность на территории Белгородской области можно посмотреть по ссылке https://disk.yandex.ru/d/FQV8LSF0u1QPAw
Видеоролик "О навыках безопасного поведения"
Видеоролик "Ресурсы, которые не купить"
Видеоролик "Телефонный терроризм"
Видеоролик “Вместе против террора”
В настоящее время в адрес Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий участились обращения от органов исполнительной власти, организаций и граждан по порядку применения положений ГОСТ Р 56935-2016 "Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарно защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения "01" и "112", а также ГОСТ 57974-2017 "Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования".
В целях разъяснения возникающих вопросов, а также установления единого порядка применения требований пожарной безопасности сообщается, что указанные документы в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 № 162-ФЗ "О стандартизации" применяются исключительно на добровольной основе. Неисполнение требований таких документов не может квалифицироваться надзорными органами МЧС России как нарушение обязательных требований.
1. Система оповещения. В школе установлена автоматическая пожарная сигнализация, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. Вмонтированы дымовые извещатели
2. Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.
3. План эвакуации. Разработан комплект эвакуационных планов, включая общий, секционные, этажные и локальные. Осуществлено их размещение в школе.
4. Тревожная система. Установлена система объявления пожарной тревоги. Монтаж произведен с расчетом на полное и своевременное оповещение всех людей, находящихся в здании.
5. Размещение символики. По всему зданию школы установлены соответствующие знаки и таблички. Прежде всего, оснащены эвакуационные выходы и пути.
6. Маршруты эвакуации. Все маршруты находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убраны все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.
7. Наличие стендов. На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.
8. Система обучения. С учащимися, педагогическими работниками и обсуживающим перосналом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых и обучающихся. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.
Общие требования правил пожарной безопасности
1. Обучающиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности
2. Обучающиеся обязаны знать план и способы эвакуации на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем образовательной организации
3. При возникновении возгорания или при запахе дыма обучающиеся обязаны немедленно сообщить об этом учителю или работнику организации
4. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику организации о любых пожароопасных ситуациях
Запрещается
1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено
2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними
3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками
4. Запрещено разводить костры на территории школы
5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы
6. Запрещено нагревать незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики)
Действия при возникновении пожара
1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
2. При опасности пожара находиться возле учителя, строго выполнять его распоряжения
3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы
4. По команде учителя эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам
5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения
6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно
7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем
8. Обучающимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества
9. Обо всех полученных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) обучающиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю
Чтобы дети не оказались участниками дорожно-транспортного происшествия, необходимо всегда:
1. Объяснять своему ребенку о том, что для пешеходов существуют специальные места перехода дороги - пешеходные переходы и перекрестки со светофорным регулированием. Переход дороги в этих местах более безопасен. Понаблюдайте за работой светофоров, за движением транспорта и действиями пешеходов. Обязательно приводите детям примеры того, как делать нельзя и тогда Ваш ребенок будет понимать последствия и не совершит ошибки.
2. Обязательно научить ребенка, как переходить дорогу в местах отсутствия пешеходных переходов и светофорных объектов - будь то дворовая территория или любая другая дорога.
*Прежде всего, нужно остановиться и обратить внимание на дорогу;
*Посмотреть налево - поскольку, при правосторонней организации движения, машины идущие с левой стороны всегда будут ближе;
*Посмотреть направо - это нужно для того, чтобы перейти дорогу без остановки на середине проезжей части;
*Снова посмотреть налево;
*В обязательном порядке необходимо послушать, не едут ли машины с включенным сигналом сирены - эти машины пользуются преимуществом и переход дороги при движении таких машин запрещен.
Только после того, когда выполнены все действия и ребенок убедился, что на дороге нет приближающихся автомашин, можно начинать переход проезжей части дороги.
3. Никогда не вести ребенка по краю тротуара – со стороны проезжей части должен находится взрослый.
4. Если на Ваших глазах ребенок пытается перейти дорогу в месте, где нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка со светофором помогите ему сделать это правильно. Не проходите мимо, когда дети нарушают Правила дорожного движения, обязательно остановите их. Кто знает, быть может, именно от Ваших действий в этот момент зависит его дальнейшая судьба.
5. Позаботиться, чтобы на одежде ребенка были световозвращающие элементы. В период наступления сумерек, в темное время суток, при отсутствии уличного освещения водителю достаточно трудно заметить на дороге пешеходов. Светоотражающие элементы позволяют сделать человека заметнее в несколько раз: без него в свете ближних фар пешеход виден с 30-50 метров, а при наличии световозвращателя – уже с 300-400 метров.
6. При перевозке детей на автомашине использовать ремни безопасности и специальные детские удерживающие устройства.
7. И, конечно же, сами взрослые должны всегда соблюдать Правила дорожного движения, поскольку в первую очередь все дети копируют манеру поведения взрослых.
Дети – самое дорогое, что у нас есть, и когда им угрожает опасность, нельзя делить их на чужих и своих.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Правила поведения школьников во время летних каникул
В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ: ·
*выходить (выезжать) на водоемы; ·
*переправляться через реку в период ледохода; ·
*подходить близко к реке в местах затора льда; ·
*стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
* собираться на мостиках, плотинах и запрудах; ·
*приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов; ·
*измерять глубину реки или любого водоема; ·
*ходить по льдинам и кататься на них.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie